Турист Василий (Vasja)
Василий
был 25 марта 14:08

Анонс фотоотчета об автопутешествии по Европе (Швейцария, Франция, Италия)

1 5

Фотографировать мне нравится больше, чем писать, поэтому фотографий будет традиционно много, а текста - мало) Постараюсь делать упор на практическую информацию, которая может быть полезна тем, кто будет планировать поездку в те же края.

Еще в феврале 2015 года наткнулся на распродажу АК “Трансаэро” билетов до Милана за 13 т.р., решил, что цена хорошая, надо брать! К счастью билеты оказались возвратными, ибо через пару месяцев они же продавались уже за 8 т.р. :) Вернув купленные билеты и купив новые, начали планировать отпуск.

В планах были Швейцария (скорее проездом, горы, перевалы, сыр и шоколад), Франция (Прованс и Лазурный берег), Италия (по большей части, Тоскана, в т.ч. о. Эльба). Вообще, планирование отпуска дается мне неохотно, и я стараюсь этого всячески избегать, ориентируясь уже на месте по ситуации) И впоследствии страдая от непродуманных моментов и непредусмотренных нюансов. Ездили вдвоем с девушкой, которая в этом плане куда ответственнее, и львиную долю работы по подготовке и планированию она взяла на себя. Отдых мы предпочитаем активный, с упором на созерцание и фотографирование живописной местности, поэтому работы по подготовке было очень много, как и планов. Чтение форумов, отчетов - само собой. Но наиболее ценным и полезным оказалось изучение карты с фотографиями на 500px.com и составление выборки мест must see. В итоге распланирован был каждый из 17 дней, и так “отдыхать” нам тоже очень понравилось, потому что увидеть получается намного больше, чем наобум. Причем “больше” не только количественно, но и качественно. Без серьезной подготовки некоторые места мы бы просто пропустили. Хотя и наши планы порой нарушались, правда лишь из-за погоды.

Подготовка началась с получения визы. Итальянскую оказалось получить проще простого, билеты, липовый отель - и годовая виза в паспорте (например, с чехами такой номер не прошел бы).

Второе - найти и забронировать машину. Вот здесь пришлось поломать голову. Оказалось, что в Италии с прокатом автомобилей все не так-то просто (относительно). Для тех, кто не знаком с прокатом в Италии, поясню. Конечно, можно не заморачиваться, забронировать машину на любом из многочисленных rental-сайтов, взять ее в аэропорту и там же сдать, и велика вероятность, что никаких проблем с прокатом вообще не возникнет. Но не всегда :) Итальянцы - народ жуликоватый, по крайней мере, в сфере проката автомобилей. За любую царапину прокатчик спишет с вашей кредитки, вероятно, приличную сумму денег (а возможно и не раз, задним числом), даже если эта царапина уже была на автомобиле до вас (примеров масса). Без кредитки машину не дадут. Если она (кредитка) на другую фамилию - то дополнительная комиссия (не везде, конечно). В другие страны выехать - если официально (уведомить прокатчика) - приличная доплата. Разводы могут быть самые разнообразные. Но их может и не быть, кому как повезет. Начали читать рейтинги, отзывы по прокатчикам и пришли в ужас) На самом деле, отзывы, как правило пишут, больше недовольные, а довольных, думаю, намного больше. Забегая вперед, у нас с прокатом все прошло хорошо, но были пару попыток развода, но они были пресечены мной “начитанным”)) Изначально хотелось взять машину в какой-нибудь маленькой местной конторке, где не знают, что такое “кредитка”, все чисто и прозрачно) Если в южной Италии с этим все более-менее нормально, то в Милане намного сложнее, а уж в аэропорту только крупные “официальные” прокатчики. Искал в интернете, по форумам местные фирмы в надежде, что они пригонят авто в аэропорт (в Милан заезжать у нас в планах не было) - безуспешно. В итоге оставалось два варианта - бронировать автомобиль через агрегатора, навроде economycarrentals.com, или же брать машину напрямую у крупного прокатчика. Прокат в Италии представлен стандартными фирмами Budget, Avis, Sixt, Hertz, Europcar + местные Maggiore, Sicily by Car, Locauto, Auto Europa, Thrifty. Первые дороже, но надежнее, вторые дешевле (иногда значительно), но жуликоватее. Цены очень сильно зависят и от месяца, и от того, насколько заранее бронируете машину. Как правило, дешевле всего бронировать за пару месяцев, но иногда самые выгодные бывают “горящие” предложения, тогда, буквально за несколько дней до необходимой даты, машину можно взять за сущие копейки. Мы решили перестраховаться, и забронировали машину напрямую у прокатчика, в российском отделении Avis. Класс Compact (я надеялся на Рено Меган или Форд Фокус) обошелся в €441 за 17 дней. Про получение машины (и возникшие на этом этапе нюансы) расскажу в первой части фоторассказа.

Отели. Каждый день у нас (за исключением двух ночей на о. Эльба) были на новом месте, так что и здесь пришлось попотеть) В первую очередь нас интересовало проживание “у местных”, то есть, просто снимать комнату в доме у людей, тем более, в Европе такой вид проживания для туристов практикуется широко, часто называется “агротуризм”. Например, при бронировании через booking.com в фильтре нужно задать “частный дом”, “ферма”. В Италии некоторые дома нашли через местные сайты по поиску в гугле “agriturismi” или “podere” (ферма). Всегда жилье было достойным, несмотря на низкую цену, а хозяева в большинстве случаев - исключительно гостеприимными. Про места нашего ночлега буду рассказывать отдельно относительно каждого дня.

По мере приближения к Милану виды из окна самолета все более завораживали, даже не верилось, что совсем скоро мы будем колесить среди этих гор.

Анонс фотоотчета об автопутешествии по Европе (Швейцария, Франция, Италия)

В аэропорту сразу направились за машиной. Очереди не было, девушка в Avis попросила международное В/У, которое я сделал перед поездкой. И дала на подпись бумагу, цена к которой отличалась от тех €441, за которые я бронировал автомобиль. На мой вопрос о разнице в цене она пояснила, что цена выше из-за программы помощи на дороге, и она непременно необходима, а если я не заплачу €60 сверху стоимости проката, то при любых проблемах в Avis можно даже не звонить)) После короткой дискуссии бумаги переделали. Дали нам Fiat 500L серебристого цвета. То есть белого. В бумагах была серебриста машина, а на стоянке белая, с другим пробегом (7000км). Еще раз переделали документы) На мою просьбу осмотреть машину перед подписыванием бумаг - сказали осмотреть самостоятельно. В чек-листе были отмечены 3 царапины, мы же их обнаружили 14 разной степени серьезности) Рекомендую внимательно осматривать машину перед получением (лучше в фонариком, т.к. в паркинге темно). Я отметил 11 недостающих царапин (за всего-то 7000км пробега!) в документах, и девушка на “ресепшн” не глядя в бумаге расписалась.

Пара слов про машину. Надеялся, как уже говорил, на меган или фокус, получил фургон фиат - с одной стороны, очень вместительная машина, плюс итальянская, все-таки значительная часть отпуска запланирована была именно по дорогам Италии.. На этом плюсы машины заканчивались. Мотор хоть и был дизельный (1.3), но о 85 лошадиных силах, которых для этого автобуса совершенно недостаточно. На трассе мотор приходилось кочегарить, соответственно, расход был приличный. В Чехии ездили на BMW 520D 190лс, там расход был 5.1 при полной загрузке, а здесь расход был на полупустой машине 6.2л после 6000км пробега. Про управляемость кратко - утюг. Эргономика органов управления и вообще пространства в салоне - неудовлетворительная. К круиз-контролю за внушительный пробег я так и не привык (хотя обычно он управляется интуитивно), салон огромный, но организован бездарно - карманов, ниш - нигде нет! Розетка 12v только одна, ни сзади, ни в багажнике розеток нет, что было неудобно. Конечно, спустя пару тысяч км к машине привыкли, и даже ее мордашка стала казаться милой, но - не рекомендую брать компакт-класс в прокат в Италии, вероятность получить Fiat или Lancia велика, уж лучше французы)

Анонс фотоотчета об автопутешествии по Европе (Швейцария, Франция, Италия)

2263 – карма
Позиция в рейтинге – 134
Комментарии